Готовим дома

10 179 подписчиков

Свежие комментарии

  • Марина Сухарева
    Думаю и сейчас можно такое приготовить!Котлетки «Дожить ...
  • Варенька О.
    Сегодня на завтрак приготовила творожную лепёшку по этому рецепту, яблока правда у меня не оказалось в холодильнике, ...Творожная лепешка...
  • Иван Иваныч Иванов
    эт и я смогуТворожная лепешка...

Штрихкод - что это такое?

Штрихкод - что это такое?

 

 
 
Штрихкод - что это такое?

Меня всегда интересовало, для чего ставят штрихкод и какую информацию он несет о товаре и как можно по штрихкоду определить страну-изготовителя. Разобравшись, я решила, что такую информацию полезно знать всем.

Штриховой код несет в себе закодированную информацию о товаре и его производителе. Штриховое кодирование товара вообще-то предназначено облегчить работу производителей и продавцов по контролю и учету движения товаров.

Штриховой код EAN — это числовой код, представленный определенной комбинацией последовательно расположенных штрихов и промежутков между ними и присваиваемый единицам учета (товару) в соответствии с нормативными документами национальной нумерующей организации. В Российской Федерации штриховые коды присваиваются Ассоциацией ЮНИ-СКАН/ GS1 Russia.

Обычно штриховой код содержит 13 цифр, благодаря которым номера никогда не повторяются. Первые 2(3) цифры штрихкода обозначают код страны-изготовителя или продавца товара, следующие 4 цифры обозначают код фирмы, изготовившей товар, далее 4 цифры означают код товара (наименование товара), последние 1-2 цифры — контрольные и служат для проверки правильности штрихкода (для сканера).

На товарах, продаваемых в России, чаще всего встречаются следующие штриховые коды:

Штрихкод - что это такое?

- 00-13 - США и Канада

- 30-37 — Франция

- 45 и 49 — Япония

- 80-83 — Италия

- 400-440 — Германия

- 690-691 — Китай

- 474 — Эстония

- 475 — Латвия

- 477 — Литва

- 482 — Украина

- 590 — Польша

- 869 — Турция

На самом деле штрихкод предназначен вовсе не для покупателя, а для сканера в магазине.

Покупателю штрихкод вообще не нужен, так как предназначен не для него и гарантией качества не является. Единственное, что может сделать покупатель, покупая товар, — убедиться в наличии штрихкода. Если его нет на каких-то российских товарах — это означает, что данная продукция не продается на экспорт. Ну и еще можно точно определить страну-изготовителя и понять, не выдает ли продавец китайский ширпотреб за итальянский эксклюзив.

Картина дня

))}
Loading...
наверх