На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Готовим дома

10 132 подписчика

Свежие комментарии

  • Yurini Hanami
    5 столовых ложек уксуса 70% ? не очень ли много? на 3-х литровую банку помидор кладут 1 столовую ложку, а тут автор п...Хе из рыбы (судака).

Как не обмануться в магазинах?

Как не обмануться в магазинах?

Как не обмануться в магазинах?Как часто мы идем в магазин с четким пониманием перечня необходимых продуктов, а домой возвращаемся с целой корзиной незапланированных? Да ладно, продуктов набрали, мы же еще и денег кучу при этом потратили! И ведь, стоящего почти ничего не взяли! Почему так происходит? И о чем следует знать каждому покупателю? Об этом мы и поговорим.

Ни для кого не секрет, что существует целая «наука» раскладки товаров. Все нацелено на то, чтобы посетители магазина «не проходили мимо» и обязательно что-нибудь да взяли. 
 
Есть известные стереотипы поведения человека, на которые все и рассчитано. 
 
1. Товары первой необходимости всегда расположены в середине и в конце магазина. Таким образом, если вам нужен хлеб и молоко, то придется сначала пройти первую часть магазина за молоком, а потом вторую часть за хлебом. И по пути вы, конечно же, не удержитесь, и чего-нибудь купите. Как бы мелочь, но деньги-то потрачены. Причем, на товары первой необходимости цены повышать нельзя, поэтому, хлеб и молоко вы купите примерно по той же цене, что и в другом магазине. Зато, та самая «мелочь», которую вы взяли по пути, может обойтись вам гораздо дороже ее рыночной стоимости. 
 
2. На кассе часто приходится отстаивать очередь. А пока стоишь, смотришь по сторонам, заодно и на мелкий товар, расположенный около кассы. Как бы недорогие мелочи. За время стояния многие не удерживаются, и что-нибудь да положат в свою корзинку. Мелочи-то мелочи, но на самом деле, они дорогие. Ну сами подумайте, упаковка жвачки может стоить столько же, сколько булка хлеба. 
 
Как вы уже поняли, такая раскладка товаров способствует большему числу покупок. Но это не единственный способ обмануться. 
 
Есть еще и другие уловки, популярные во многих магазинах
 
1. Как правило, в супермаркетах продукты посвежее лежат на заднем плане. А поближе к покупателю выложены продукты «постарше». Особенно «злостные» магазины не гнушаются выкладкой на первый план просроченного товара. Если дело происходит в гипермаркете, то покупатель может сразу не заметить. Вокруг много товара, купить надо все, если на каждом продукте выискивать даты и сроки хранения, так и до вечера можно не уехать. Встречается сплошь и рядом. И такая политика магазина вполне понятна: надо спихнуть покупателю то, что уже просрочено, либо скоро будет просрочено. Иначе будут потери. А их ох как не хочется нести! 
 
2. В больших магазинах иногда «перепутаны ценники» или «у нас поменялись цены, и мы не успели их поменять». А еще бывает, на большое количество товара и вовсе цен нет. Иногда приходится искать стоимость по штрих-коду среди многих-многих ценников. И по «странной» случайности, не найденная цена оказывается гораздо больше той, та которую вы рассчитывали 
 
3. Особенность восприятия больших корзин. Если вы пришли или приехали не на месячную затарку, то старайтесь их не брать. Ориентируйтесь на корзины поменьше. Потому что, психологически у вас будет потребность заполнить корзину. И продавец об этом знает. 
А я часто вообще не беру с собой корзину. Дабы не было соблазна что-то заполнять. 
 
4. Часто в магазинах есть свои мини-пекарни. Запах еды, в частности, хлеба, вызывает аппетит. Начинает выделяться слюна. А это, в свою очередь, провоцирует нас на большее количество покупок. Все же хочется съесть! По этой же причине я не советую ходить вам в магазин голодным. Не раз уже замечено: от голодного до сытого расстояние измеряется тысячными купюрами. Особенно, если речь идет о гипермаркете. 
 
Интересной стала и другая тенденция. Мы привыкли считать, что на рынке все дешевле. Но каждый раз я убеждаюсь, что вовсе не все, а иногда и не дешевле. Опять срабатывают стереотипы. 
 
И самый большой обман, который встречается не только в продуктовых маркетах. Лукавство с ценами, опять же рассчитанное на наши стереотипы. Нет, никто напрямую не обманывает, если на рекламе написано, что мандарины будут стоить 49 рублей, они и правда будут так стоить (при этом не факт, что у них окажется свежий вид). Но зато какие-нибудь печенюшки в этом же магазине будут стоить в три раза дороже их среднерыночной цены. И вы этого рискуете не заметить. Разве что у кассы недоуменно пожмете плечами: «Странно, вроде планировал истратить меньше, а получилось как всегда или даже больше…» 
 
Иногда бывают громкие акции со скидками. На неликвидный товар скинули 30% настоящей цены, а заявили о 70% скидках. Вы в магазин уже зашли, и вещичку присмотрели, а она оказалась вовсе недешевой. Почему? - спрашиваете вы. А вам отвечают: - А на эту вещь скидок нет. Скидки вон на то, которое в углу полгода уже лежит …» 
 
На примере книжных магазинов, я заметила еще одну «мелочь»: книги ярко оформленные, на которые натыкается глаз (и которые, естественно немало стоят) всегда лежат на первых полках и на самых видных витринах. Книги же поскромнее, собственно, те, которые бы вас вполне устроили, лежат дальше, в глубине витрин. И это тоже понятно. Задача магазина: продать и получить с этого прибыль. Если вы зашли в магазин с ребенком, первое, за что он ухватится, будет красивая, яркая, супердорогая книга! 
 
Так что, будьте бдительныИ если уж вы обманулись, то пусть это будет по вашей воле и желанию, а не по хитрости пронырливого продавца! 
 
Приятного вам хождения по магазинам!

Картина дня

наверх